Инсайт личного свойства

Сегодня после небольшой прогулки совмещенной с походом в магазин за продуктами, после которой последовал обед, я почувствовала легкую усталость, поэтому  села на диван и от нежелания терять время зря, уткнулась в телефон – начала читать новую книгу. Франсуа вымыл посуду, а затем начал мыть стекла дверей (их две – из спальни и в гостиной) – типичная весенняя уборка.

 Думаете, я смогла сосредоточиться на сюжете? Ни капельки. Буквально сразу я начала чувствовать что-то непонятное внутри, а через минут десять я осознала: это было нечто среднее между страхом, волнением, переживанием и еще чем-то еще неуловимым, но очень неприятным, похожим на: когда делаешь что-то запрещенное, но ожидаешь, что вот-вот тебе влетит по-крупному.

И меня прошиб инсайт высшего, но очень личного свойства: эти ощущения — этоиздержки прошлой жизни, да и менталитета в целом. Потому, что для всех женщин Украины (да и России тоже –нет между нами никакой разницы, кроме территориальной) эта ситуация была нонсенсом. Мыть, убирать, оттирать и наводить порядки – это всегда была обязанность женщины. В хорошем настроении мужчина мог помочь (обычно это было редко, ведь мыть тарелки – это не его парафия), но чтобы женщина откровенно бездельничала (мой первый муж считал чтение именно этим) в то время, когда он занят «не мужским делом» — такого вообще быть не могло.

И видимо мое подсознание сработало на этом: я разрывалась между нежеланием ничего не делать в этот, настоящий момент и необходимостью тотчас встать и начать мыть эти окна. Именно под словом: обязана.

Но когда-то, еще в первый месяц нашей совместной жизни (еще не скрепленной брачными узами), Франсуа мне рассказывал, что во Франции, в межличностных отношениях, домашних делах и  всему, что с этим связано, нет слова «обязана».

  • Женщина не обязана готовить мужу обед или ужин.
  • Женщина не обязана стирать его одежду, собирать разбросанные носки по квартире или заправлять постель после того, как он встал (позже нее).
  • Она не обязана пришивать ему пуговицы, ремонтировать разорванный рукав рубахи и тому подобное. Меня до сих пор умиляет то, что Франсуа каждый раз говорит искреннее «мерси», когда я что-то зашиваю в его одежде, или глажу рубашку или просто подаю ему что-то. Украинские мужчины благодарить не умеют. По-крупному, может быть, но чтобы вот так, простые бытовые моменты….

А еще женщина имеет полное право болеть, а значит остаться в кровати и ничегошеньки не делать – даже если это просто головная боль или первый день месячных. Она может хоть целый день читать книгу, вышивать, играть в компьютерные игры, часами болтать по телефону – никто на нее косо не посмотрит, и уж точно не упрекнет в этом.

Этот разговор я вспоминаю почти каждый день, когда воспитываю в себе это «ты не обязана, ты не домработница, ты точно не рабыня». Это не значит, что я ничего не делаю — напротив, я занимаюсь всем, что необходимо, НО! потому, что я хочу это делать, мне приятно готовить для мужа, стирать его рубашки, приносить ему кофе, мыть полы и прочее… Не потому, что это мой долг, но потому что я действительно в этот момент хочу этого.

личный инсайт

Сегодня для меня осознание этой свободы было, как взрыв в мозгу. Как плотина, которая треснула и вода стала смывать весь осадок от прошлых лет. Я быстро оттерла выступившие слезы и подошла обнять моего французского мужа, который, улыбаясь, любовался своей  законченной работой.

Инсайт личного свойства: Один комментарий

  1. … Нет слова «обязана», плюс перечень чего женщина не обязана /здесь у меня пауза молчания, отмотала назад на несколько лет брака с отечественным мужем/… Пока не готова далее продолжить свой комментарий… Но за Вас искренне рада, что еще одна наша женщина живя рядом с мужчиной чувствует себя именно Женщиной, свободной от потребительских обязанностей и любимой)))

    Нравится

Оставьте комментарий