В этот день нам исполнилось целых три месяца – первая круглая дата франко-украинской ячейки общества. «Чем она отличается от других,» — спросил меня Франсуа, когда я сказала ему об этом (он вообще не запоминает никакие даты, — только мое день рождение). «Чем три месяца отличаются от 3 месяца + 1 день, например?». Может быть и ничем, но для нас, женщин, все эти мелкие детальки жизни имеют значение, подпитка романтизма?
Перед этим несколько дней лил дождь, было весьма холодно и неуютно, но сегодня к обеду распогодилось, показалось нежное солнце, и мы решили посетить парк д’Оранжери, который наконец открылся после карантина, связанного с Ковидом.
Мы прошли почти всю территорию парка. Я про себя радостно отмечала места ,которые уже были знакомы: детская площадка с электрической железной дорогой, где вместо поезда ездили машинки разных эпох. Статуя Геракла, борющегося со львом, центральный плац с потрясающими цветочными клумбами, аисты на крыше, зверинец, где отметила, что макаки, живущие там в вольере – как мы в период карантина. Вот только ИХ изоляция пожизненная, и это ужасно.
Прошли мимо водной зоны, где уже парочки катались на лодках, обошли ее по кругу по привычному пути, посетили арочный туннель из вьющихся растений и присели на скамью, недалеко от выхода, наблюдая за игрой собак на площадке для выгула. Я заметила, что животные обладали каждый своим особенным норовом: вот черный лабрадор норовил запрыгнуть на спину хаски, а охотничий пес осуждал его за поведение своим истеричным лаем. Он выступал, как судья. Хаски же была очень игривой, носилась по площадке и заражала всех своим оптимизмом и энергией. А вот вошел пожилой пес, которого мы сразу обозвали аристократом. Он важно нес свою голову высоко, не вступал в игру и неторопливо прохаживался – ну точно, как особь голубых кровей.

Франсуа заметил, что мы сидим в пару метрах от стола для пинг-понга, а также то, что у него в машине лежат ракетки и мячик (неудивительно для его страсти). Он знает мою нелюбовь ко всем играм с мячом (любого размера), но все предложил. Чтобы сделать ему приятное, я согласилась, хотя внутри все сжалось: сейчас будет день моего позора. Но согласитесь, дебютировать в компании чемпиона Франции (неважно, что это 2 место, и прошло несколько лет) всегда страшнее, чем с рядовым пользователем.
Оказалось, я не безнадежна, хотя в некоторых моментах мозг просто отказывался делать то, что нужно, подчиняясь рефлексам. Ну почему рука хватает мяч, вместо того, чтобы отбить ее ракеткой? Почему подкинуть мячик одной рукой и отбить его ракеткой в другой руке так сложно? Мозг просто зависал, как перегруженная Винда. При этом мне удавалось сделать несколько вполне сносных передач, даже не ожидала от себя такого, хотя все действия были по инерции, а не продуманно-целенаправленные, как у моего титулованного мужа.
Позже, по возвращению, я приготовила чудесный тарт с шампиньонами, но в порционных формах и на десерт тартинки с кремом Ганаш,- ммм, объедение! Мы закончили наконец, еще один пазл, начатый неделю назад. 1800 деталей, сложенных в забавную картинку азиатского рынка, где вместо людей – котики. Милая штучка, которая будет висеть над телевизором, занимая в длину почти полтора метра.
Знаменательный день, вы не находите? 😉