Куда девался французский шарм

Много десятков лет Франция считается законодательницей стиля. Можно сказать больше: все началось с времен Людовика 14, Короля-Солнце, который всеми методами старался показать (и доказать) всему миру, что Франция не только богатейшая страна, но также является эталоном для подражани, будь то мода, архитектура или манера высказывать свои мысли. Француская кухня считалась самой изысканной, французские философы были самыми цитируемыми, стиль в моде задавал Париж и только Париж, а вина – ах увольте, не предлагайте итальянские, ведь французские – лучшие! А женщины? Француженки считались пределом мечтаний, сводя с ума своей хрупкой утонченностью силуэта, изяществом манер и идеальным вкусом в одежде, парфюмах и кокетстве.

Под эту волну восторга попала и я еще с детства, заслушиваясь томным голосом Джо Дассена, разглядывая журналы мод, где были скопированы «французские новинки» и по несколько раз пересматривая французские фильмы, иногда проскакивающие по телевизору. Когда я впервые увидела и услышала Патрисию Каас на телешоу, когда она была с визитом в Москве и спела свою «Мадмуазель поет блюз» — я офигела от ее истинно французского шика во всем: голос, вокал, стиль одежды, фигура, жесты – она мне казалась невероятной, неземной.

Потом была еще Мишель Мерсье с ее Анжеликой, Бриджит Бардо с ее кокетливым личиком и конечно же неповторимый Жан Рено. Нет, Ален Делон мне казался ненастоящим, слишком слащавым , что ли? Мне вообще не нравятся типичные голливудские красавчики, типа Тома Круза, Бреда Питта и Бена Аффлека. А вот в Бельмондо и Пьере Ришаре что –то было, — не красота, но некоторая харизма, нестандартность.

В-общем, в голове прочно прижился стереотип, что француженки – это высший шик, мужчины – самые романтические кавалеры и лучшие любовники (кто не слышал о французском поцелуе?), а Франция – это центр богемы (в хорошем смысле слова, который был в нем изначально)и искусства всех видов, включая манеры, моду и бьюти-индустрию. Шик! Блеск! Красота!

И вот, по прошествии двух лет, проведенных во Франции, я пришла к выводу, что французский шарм сегодня – это сдувшийся мыльный пшик, пытающийся из последних сил держаться на волне «тех золотых времен». Стоит уточнить, что это касательно людей- к природе, архитектуре и философам у меня претензий нет. Впрочем, и к Пьеру Ришару – он такой же душка.

Но вот большинство французов, встречающихся на улицах и в телевизоре больше напоминают престарелых рокеров, совершенно позабывших о былой славе изысканных кавалеров-романтиков.  Женщины растеряли свой французский шик, фанатично увлекшись феминизмом настолько, что предпочитают иметь все, кроме уютного семейного очага (и это я не о кастрюлях сейчас). Они растеряли свой вкус в угоду комфорту, — причем настолько, что предпочитают не расчесывать волосы (крсить седину?! Да вы что, это неприродно), не делать прическу, не подбирать одежду, руководствуясь стилем, фигурой и возрастом (да, я это сказала!). И подчас этот комфортный для населения внешний вид мне, выросшей с установкой, что «в человеке все должно быть красиво», мне этот вид, этот стиль больше напоминает а-ля французского бомжа, нежели законодателя моды или оббладателя утонченного вкуса.

Я тотально разочаровалась во французкой моде -реальной, та, которая на улицах, не найдя в ней ничего из того, чем пестрели истории из детства.  Я бы могла это назвать разочарованием года, но было еще посещение Парижа, — поэтому не знаю, что сильнее. Более того: мне стало казаться, что все о французском шарме и стиле – выдумки чистой воды, фантазия на основе фильмов, — а там, как известно, мало правды.

Но перебирая вместе с мужем старые фотоальбомы со снимками его родителей, я поняла – он-таки существовал, пресловутый французский шарм, стиль и лоск. Я увидела его на фото. Нет, я снова не о природе, архитектуре и чистых улицах. Я об изящных женщинах, одытых со вкусом, с прической и искоркой в глазах, направленных на мужчину, и статных (коротко стриженных,да!) мужчинах, без пирсингов в ушах и бровях и нормальной (поглаженой в конце концов) одеждой, уверенным взглядом и осанкой.

Мне очень хотелось опубликовать сдесь несколько фото мадам Шарлотты, но муж сказал, что это не совсем корректно, — жаль! Во-первых, я была поражена, какой красавицей она была! Если бы я увидела фото, не зная кто это- то предположила, что это французская актриса середины 70-х. На многих фото она была красиво одета – именно с шиком, — и это не о дороговизне сейчас, но о том, КАК надо одеваться, чтобы одежда подчеркивала и украшала, а не была просто «комфортным мешком». Прическа, игривая поза, полу-улыбка, изгиб тела – это же настоящий французский шик, и ни грамма современной приземленности, вызванной современными идеями или новшествами цивилизации (впрочем, разве это влияет на внутреннее состояние?).

Я с восторгом перебирала фото 40-50- 60-летней давности (чудо, как хорошо сохранились!), ликуя от разных мелких деталей, замечаемых на каждом новом снимке. Месье Марсель был статен, слегка серьезен – какое счастье, что Франсуа похож на него (и не только внешне). Вместе они составляли идеальную пару, которую можно было показывать в музее будущего под титрами: «типичная французская пара». Ох, нам никогда не быть такими!

Так что теперь я могу спать спокойно: французкий шарм был, но… растворился под влиянием тенденций? Конечно, его еще можно встретить на просторах Франции, но как и представителя Красной Книги – крайне редко.

Куда девался французский шарм: 4 комментария

  1. По моим наблюдениям — это общемировые тенденции. Внешний вид упрощается, быт упрощается, интерьеры упрощаются… Франция просто идет в ногу со временем. Похожее я услышала совсем недавно от моей мамы. Она говорила о том, что в те самые указанные вами года российские женщины были очень ухоженные, женственные, зимой все в шубах или элегантных зимних пальто, шапки изящных фасонов, кожаные сапоги изысканной колодки на каблуках и т.п. У нас дома у самих много таких фотографий, моих родителей, соседей. А сейчас все женщины в тех или иных куртках, на головах капюшоны, на шее сверху замотаны шарфы, на ногах удобные сапоги на плоской подошве.
    У меня есть две шубы. Но я уже несколько лет ни разу не надевала ни одну из них. Потому что в тех самых теплых и легких куртках на несколько порядков удобнее.
    Посмотрим на дальнейшее развитие событий в мире повседневной моды и изменения образа жизни.

    Нравится 2 людей

    1. по моему мнению, Франция застряла в середине 80-х)) и отчаянно пытается избежать необходимой трансформации. Это не о моде — а вообще. А вот насчет славянских женщин -совсем не согласна ,так как видела «наших» и местных… даже если наши упрощают, все равно они на порядок женственнее

      Нравится 1 человек

  2. Эта минимализм и функциональность. Как следствие потребительского общества. Если раньше была важна эстетика, и вещи были надёжные, долговечные, из благородных материалов, то сейчас китайский ширпотреб без лишних наворотов и изысков победил.

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий для 1ubit Отменить ответ

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s